РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что необходимо учесть при открытии швейного производства в регионе

Ретейл Кейсы РБК
Открытие швейного производства в регионе выглядит для бренда одежды привлекательно, потому что арендные ставки и зарплаты там ниже московских. Но есть и свои минусы. Ими делится Анастасия Якушева, владелец российского бренда Miss X и I am pijama
Фото: Asim Hafeez / Bloomberg
Фото: Asim Hafeez / Bloomberg

В Москве дорого все — от аренды до найма швей, тем временем для развивающихся компаний очень важна политика доступных цен на продукцию. Возможность держать цены на определенном уровне в данный момент дают только регионы за счет низкой стоимости аренды и невысоких зарплат.  Для сравнения: аренда 1 кв. м в Москве стоит 830 руб. в месяц, а в регионе можно найти за 320 руб. в месяц.

Швея в Москве без учета переработок получает в среднем 50 тыс. руб., а в регионе — 25 тыс. руб. Оплата сдельная, поэтому некоторые швеи умудряются получать и в два раза больше.

Однако кроме очевидных плюсов у регионов есть и минусы, о которых стоит упомянуть.  Региональное производство играет для одежного бренда второстепенную роль. Модели обычно разрабатываются на основном производстве. Кроме того, уровень квалификации персонала в Москве выше, а решения здесь принимаются, можно сказать, мгновенно. Последний аспект немаловажен, так как мне приходится дожидаться из региона образцов продукции, а потом отправлять их обратно исправленные — на это уходит уйма времени. Скорость принятия решений сильно падает, что недопустимо в современных реалиях, когда клиенты привыкли к частому обновлению коллекции.

Поэтому для себя я выбрала следующий вариант. В Москве сохраняю швейный цех по производству нижнего белья, требующий более пристального внимания и тонкой ручной работы, а в регионе открыла производство по пошиву продукции моего второго бренда — домашней одежды и пижам.

Открывая производство в регионе, я столкнулась с некоторыми сложностями и учла ряд нюансов.

Удаленность от Москвы

Первым делом надо было выбрать город. Я решила, что новая площадка должна располагаться не далее чем в 1,2 тыс. км от Москвы, чтобы логистика не была сложной и не занимала более суток. В регион приходится регулярно отвозить ткани, поставку которых мне проще заказывать в Москву. Ткани я использую российские и турецкие. Также из региона надо регулярно вывозить готовую продукцию. В итоге я выбрала Киров. Стоимость логистики для меня составляет около 50 тыс. руб. в месяц.