РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какому бизнесу и когда нужна контекстная реклама

Маркетинг Инструкции RU-CENTER
Контекстная реклама в Google Ads и «Яндекс.Директ» — один из способов повысить узнаваемость бренда, привлечь на сайт целевую аудиторию и увеличить продажи. Но некоторым компаниям этот способ продвижения только повредит
Фото:K.unshu / Shutterstock
Фото: K.unshu / Shutterstock

Какой бывает контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователям на разных ресурсах в соответствии с их поисковыми запросами. Объявления контекстной рекламы можно разделить на два типа.

Поисковая реклама — объявления, которые показываются в результатах поиска, когда пользователь вводит запрос, то есть как раз в тот момент, когда он ищет конкретный товар или услугу. Настроить поисковую рекламу проще — достаточно знать ключевые запросы пользователей и вовремя предлагать им свой продукт.

Реклама в сетях — объявления на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров «Яндекса» или Google Ads. Это способ «догнать» потенциального клиента, который искал ваши товары и услуги, но ничего не купил. Для рекламы в сетях требуются более тонкие настройки, чтобы выделить из всей аудитории самый заинтересованный сегмент. Такие настройки называются таргетингом и определяются:

  • тематикой ресурсов, на которых размещается аудитория;
  • интересами пользователей;
  • социально-демографическими характеристиками;
  • геолокацией;
  • пользователями, которые уже были на вашем сайте и видели вашу рекламу;
  • более специализированным сегментом на основе аналитики.

Когда полезна контекстная реклама

Молодой сайт в популярной нише. Если вы только открыли свое дело, покупатели еще не знают о вашем бренде, но спрос на товары и услуги в вашей сфере бизнеса сформирован, то контекстная реклама поможет повысить узнаваемость и привлечь первых покупателей.

Обновление ассортимента. Вы запускаете новую линейку товаров и хотите освоить новую нишу на рынке.

Ребрендинг. Контекстные объявления помогут аудитории узнать о вашем обновлении и быстрее привыкнуть к новому позиционированию.

Акции, конкурсы, распродажи. Спецпредложения привлекают потенциальных покупателей конкретной выгодой и хорошо конвертируют посетителей в покупателей.

Подойдет ли контекстная реклама вашему бизнесу