Как ИИ оградит киноиндустрию от космических убытков
Мир переживает контентный бум, вызванный быстрым ростом индустрии развлечений и медиа. Ее объем по итогам 2018 года составил $ 2,1 трлн. Ожидается, что до 2030 года объем будет расти ежегодно более чем на 10%. В России объем только сегмента OTT-видео в 2018 году достиг $177 млн. Согласно прогнозам, в период до 2023 года сегмент будет расти в среднем на 26% в год.
Мировой объем инвестиций в контент, прежде всего в цифровой, не менее впечатляющ. Общая ежегодная стоимость развлекательных фильмов и сериалов оценивается на уровне более $200 млрд, сопутствующие расходы на творческий и иной маркетинг контента — $340 млрд. На российском рынке «Яндекс» уже объявил об инвестициях в контент в размере 5 млрд руб., не отстают Rambler Group, IVI, «Газпром Медиа». Затраты окупаются: мировые потребительские расходы под влиянием маркетинга уже перевалили за $500 млрд и в ближайшие годы, по экспертным оценкам, превысят $1 трлн.
Дорогие провалы
Проблема, однако, состоит в том, что далеко не все затраты окупаются — предсказать коммерческий успех того или иного фильма, сериала или компьютерной игры чрезвычайно сложно. Ошибаются даже те, кто имеет очень хорошую репутацию в мире кинопроизводства. Свежий пример: коммерческий провал одного из самых долгожданных фильмов 2019 года — «Щегла».
Роман Донны Тарт, по которому он был снят, получил множество премий — от Пулитцеровской и «Лучшей книги года» по версии Amazon.com до медали Эндрю Карнеги. У него многомиллионная армия фанатов во всем мире. В съемках принимали участие звездные сценарист, режиссер и актеры. Бюджет картины составил $44 млн, а мировые сборы оказались почти в 4,5 раза меньше — всего $10 млн.