РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Людмила Новиченкова

Сценарии будущего. Каким будет мир после COVID-19

Менеджмент Маркетинг Прогнозы Ipsos
Когда кризисы приходят один за другим, а потребители меняют привычки под влиянием внешних обстоятельств, сложно планировать свои действия даже на год вперед. Работать с более длительным периодом проще: нужно создать несколько сценариев развития событий

Четыре вопроса о будущем

По мере того как пандемия отступает, а правительства снимают ограничения, все чаще звучит вопрос: каким будет мир после COVID-19? Скорее всего, нам придется привыкать к неопределенности как к норме.

Если среднестатистический россиянин в совершеннолетнем возрасте имеет шанс застать как минимум пять экономических кризисов, то руководители верхних уровней должны быть готовы столкнуться минимум с тремя кризисами в своей карьере.

Главный вызов сегодня — вирус COVID-19. Но это лишь одно из звеньев в цепи подобных событий. Что делать руководителю, чтобы очередной кризис не стал громом среди ясного неба, а бизнес сохранил устойчивость?

Топ-менеджерам стоит задать себе четыре вопроса.

  1. Какие ценности и как изменятся со временем?
  2. Насколько сильно новая реальность будет отличаться от прежней?
  3. Как спланировать сразу несколько сценариев?
  4. За какими показателями нужно следить и почему?

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Какие ценности и как изменятся со временем

В основе теории изменений, которую используют аналитики Ipsos, лежит представление о том, что глобальные факторы, такие как изменения демографической ситуации или климата, медленно влияют на убеждения и поведение людей. С другой стороны, внезапные удары вроде вспышки COVID-19 вызывают шок. Этот шок поднимает цунами из новых сигналов изменений.