РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Картина карантина: как рестораны меняют формат из-за эпидемии

HoReCa Рестораны Клиентский сервис Продажи Финансы и бухгалтерия Статьи РБК
Пандемия заставила ресторанный бизнес изменить правила. Чтобы пережить последствия карантина, заведения общепита убирают из меню дорогие блюда, упрощают интерьер, сокращают персонал, а оставшимся сотрудникам — зарплаты
Фото:Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

До марта этого года для многих поход в ресторан был таким же обычным делом, как прогулка в парке. С началом карантина все изменилось — одни заведения закрываются, другие меняют формат. Выживут далеко не все. «Около 50% ресторанов в Москве так или иначе пострадают от кризиса: у одних до конца года начнется процедура банкротства, другие будут проданы, владельцы третьих уже сейчас вынуждены искать новые помещения», — констатирует омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов. Количество пострадавших заведений может составить 40%, а то и больше, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров. Как изменится ресторанный рынок до конца 2020 года?