РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Рукопожатный бренд: как Purell смог стать синонимом санитайзера

Фармацевтика Ретейл Статьи РБК
В разгар пандемии санитайзеры Purell моментально исчезали с полок магазинов США. РБК Pro рассказывает, как семье из Огайо удалось убедить всю Америку покупать поначалу показавшийся бесполезным продукт
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

С началом пандемии коронавируса антисептические средства для рук, или, как их еще называют, санитайзеры, стали одним из самых вожделенных потребительских товаров по всему миру. Озабоченные своим здоровьем покупатели буквально сметали их с прилавков магазинов и аптек. Цены на дезинфицирующие средства стремительно росли, и на таких сайтах, как Ebay и Amazon, стоимость флакона со спиртовой жидкостью могла достигать $25, а то и $100.

В США один из самых популярных брендов в этом сегменте — санитайзеры Purell. Но если небольшие бутылочки прозрачной антисептической жидкости с маленькими пузырьками знакомы фактически каждому, то история семейного предприятия Gojo Industries, выпускающего их, известна далеко не всем.

Между тем компании принадлежит 25% американского рынка антисептических средств для рук. По данным консалтинговой компании IBIS World, выручка Gojo в 2018 году (компания является непубличной и не разглашает финансовые показатели) составила $370 млн. По подсчетам сайта Owler, годовой доход компании может достигать $560 млн. А Forbes оценил принадлежащий семье Канферов бизнес в $1 млрд.

Сейчас в компании работают 2,5 тыс. сотрудников, а средства Purell выпускают на заводах в Вустере и Каяхога-Фолс, а также во Франции.