Материал раздела Инвестиции

За чертой бледности: как агентство продвигает российские фирмы в Африке

Финансы Услуги Разработка ПО Инвестиции Кейсы РБК
Всего за три месяца существования маркетинговое агентство Exotic.vc получило в свое распоряжение бюджет $4,8 млн. Эти деньги основателям, которые в Африке не первый год, доверили российские компании, опасающиеся самостоятельно работать в регионе
Фото: Анастасия Ляпина
Фото: Анастасия Ляпина

В 2015 году уроженец Мурманска Михаил Ляпин с несколькими партнерами создал кредитную организацию MoneyRock, выдававшую онлайн микрозаймы жителям нескольких стран Африки и Латинской Америки. «На пике было порядка 700 тыс. скачиваний приложения, примерно каждый 50-й житель Кении был нами облагодетельствован», — вспоминает Ляпин. В марте 2020 года он продал свою долю партнерам и вместе с бывшим директором MoneyRock по маркетингу, земляком Игорем Знаком, запустил новый бизнес — агентство по развитию бизнеса Exotic.vc, готовое взять на себя продвижение любых продуктов и услуг иностранных компаний в Африке.