Что изменилось на рынке российского ПО за последние годы
Тенденции рынка российского софта
Российский рынок софта отличается от зарубежного менталитетом: отечественные компании в последнее время не очень любят партнерство с топовыми мировыми вендорами софта (SAP, IBM, HP, Microsoft) и вместо этого предпочитают собственное программное обеспечение. На это есть веская причина — тренд на импортозамещение.
Как результат, почти все крупные российские корпорации постепенно переходят на отечественный софт или создают собственный, отказываясь от стандартизированных западных решений. Крупнейшая госкорпорация «Мечел» заменяет SAP на «1С», «РусГидро» предпочла зарубежным аналогам отечественный nanoCAD Plus, «Транснефть» внедрила систему «Галактика» и перевела на нее почти все дочерние компании.
Похожая ситуация и в госсекторе: «Почта России» использует «МойОфис», РЖД — «Яндекс.Браузер» и российскую почту, более 150 вузов подключили отечественную операционную систему AstraLinux.
В 2014 году, когда западные страны ввели санкции против России, импортозамещение воспринималось как принудительное мероприятие, причем как на государственном уровне, так и в деловой среде. Я считаю, что сегодня отечественные ИT-разработки не менее эффективны, чем зарубежные, лучше соответствуют российской отраслевой специфике, особенностям бизнес-процессов российских заказчиков и нормативным требованиям. По словам бывшего зампреда правительства Максима Акимова, в 2019 году госсектор и госкорпорации закупили российское программное обеспечение на 10 млрд руб., а в 2020 году планируют потратить на него уже 72 млрд руб.