РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как изменился спрос на табачные изделия — данные онлайн-касс

Ретейл Продажи Исследования Платформа ОФД
«Платформа ОФД» совместно с Центром развития перспективных технологий (оператор системы «Честный ЗНАК») проанализировали, как меняется потребительский спрос на табачные изделия в России
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

С 1 июля 2019 года производители начали маркировать сигареты и папиросы. С этого момента в России было продано почти 2,3 млрд пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек в месяц.

Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме табачных изделий сейчас составляет 50–55%. В марте—мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35–40%) в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям. Объем продаж маркированных сигарет растет с каждой неделей.

В целом объем продаж традиционных сигарет превышает спрос на стики для электронных средств нагревания в 13–15 раз. Однако с каждым годом доля любителей «электронного» способа курения растет. Тенденция особенно ярко выражена в столице и крупных городах.

Влияние коронакризиса

Месяцы самоизоляции и домашнего времяпровождения оставили особый отпечаток на потребительских привычках граждан. С марта по май 2020 года вместе с увеличением спроса на продовольственные товары вырос и интерес к разным категориям табачных изделий. В том числе к табаку для кальянов. Подробнее — в инфографике.