Центры клиентского опыта ― новый взгляд на отделения банков
Сократить нельзя сохранить
Пандемия и ограничительные меры изменили формат взаимодействия банков с клиентами. Необходимость соблюдать социальную дистанцию, снижение коммерческой активности и боязнь заразиться — все это привело к тому, что трафик посетителей упал. Во многих странах банки временно закрыли свои отделения. И после снятия ограничений не все из них торопятся открывать свои офисы. Некоторые крупные западные банки даже задумались над тем, чтобы отказаться от сети отделений.
Такое решение может серьезно ослабить позиции банка. Собственная сеть отделений — это большая статья расходов, от которой свободны цифровые необанки. Но вместе с тем это реальное преимущество «традиционных» игроков. Если банк лишится своей сети, ему придется напрямую соперничать с цифровыми конкурентами, которые нередко гораздо сильнее в том, что касается клиентского сервиса, гибкости и операциооной эффективности.