Материал раздела Основной
Джеймс Аллен
В прошлом материале я рассказал, как CEO компании определить сотрудников, играющих в ней ключевые роли. В этом сосредоточусь на том, как составить с ними новый социальный контракт и каким он должен быть.
Как только определены ключевые для компании роли, СЕО могут вовлечь тех, кто их играет, в обсуждение нового социального контракта. И хотя эти контракты в разных компаниях будут различаться, есть шесть общих принципов их построения.
Все начинается с цели. Всем известно, что лучшие компании руководствуются в работе своими миссиями. Не позволяйте обмануть себя тому, что СЕО Unilever Алан Джоуп называет woke washing — реклама, которая вводит в заблуждение. Такая реклама продвигает цель компании. Но она не соответствует тому, чем компания занимается каждый день. СЕО-лидеры не попадают в ловушку, пытаясь следовать миссиям, которые живут только в отделах маркетинга. Они также избегают миссий, которые существуют только на уровне компании в целом, но не на уровне отдельных команд.
«Иметь корпоративную цель — это отлично, и важно, чтобы каждый человек чувствовал эмоциональную связь с ней, но нам нужны вдохновленные миссией команды. Лидеры должны расставлять приоритеты так, чтобы команды ясно понимали, как их задачи и повседневная работа связаны с целью всей компании. Лидеры не могут решать за все команды, но они должны хотя бы определить миссии команд, которые выполняют критически важные задачи. И такие миссии для команд реализации и команд развития будут серьезно различаться», — пишет Сара Элк, соавтор новой версии бестселлера Doing Agile Right.