РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Мурад Шихмагомедов

Снижение ставок на эквайринг: кто от этого шага окажется в минусе

Финансы Ретейл Финансы и бухгалтерия Прогнозы Фридом Финанс
Центробанк уменьшил тарифы на эквайринг, чтобы снизить нагрузку на потребителей и поддержать бизнес. В итоге банки пытаются компенсировать потери доходов от изменения программ лояльности. Что происходит в экосистеме «покупатель — магазин — банк»?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В период активной стадии развития пандемии коронавируса Банк России утвердил дополнительные меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора. Особое внимание уделили мерам повышения доступности онлайн-торговли для населения и для бизнеса. Регулятор принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1%. При том что эквайринговая комиссия в среднем составляла 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара.

Снижение комиссий было предусмотрено для торгово-сервисных предприятий, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды и товаров повседневного спроса. Для бытовой техники, электроники и средств связи новый размер комиссии действовал при покупке товаров на сумму не более 20 тыс. руб.