В 2019 году объем российского рынка электроники снизился на 3%, а в 2020-м может упасть еще на 15%, прогнозируют эксперты. Отечественные игроки, впрочем, рассчитывают, что пандемия положительно повлияет на их бизнес
В 2019 году объем рынка электроники в России снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил $2,8 млрд. В 2020 году этот показатель может упасть еще на 15%, до $2,4 млрд. К таким выводам пришел Центр современной электроники, рассказал РБК его глава Иван Покровский.
Наиболее сильного падения эксперты центра ожидают в сегментах электроники для:
- фискального и торгового оборудования (объем продаж составит $53 млн, что на 60% ниже, чем в 2019-м);
- автомобилей, в том числе системы управления двигателем, медиацентры и т.д. ($60 млн, минус 50%);
- потребительской продукции, из которых около 80% приходятся на телеприставки, остальное — бытовая техника ($36 млн, минус 30%);
- светотехники ($232 млн, минус 20%);
- телекоммуникационного оборудования ($204 млн, минус 15%).
Почему рынок покажет негативную динамику и какими будут последствия этого падения, разбирался РБК.