На одно лицо: почему россияне почти не отличают ретейлеров друг от друга
![Фото: Kevork Djansezian / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/95/755935172606956.jpg)
Кризисы и скидки
Экономический кризис, вызванный пандемией, затронул самые разные сферы бизнеса и, в частности, изменил ситуацию в розничной торговле. Чтобы остаться в игре, ретейлерам придется перестроить свои стратегии, учитывая новые реалии.
Для России это не первый кризис. Начиная с экономических потрясений 2014 года россияне живут в состоянии неопределенности. Это отразилось на ключевых показателях рынка: реальные доходы населения снижаются, а инфляция остается высокой. Рост цен особенно заметен в сегменте продовольственных товаров.
Стесненные в средствах потребители все чаще выбирают товары со скидками. Доля акционных продаж растет начиная с 2015 года. Так, в 2019 году она составила 63% от всего рынка FMCG в денежном выражении.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/18/755935265759183.jpg)
Одинаковые ретейлеры
Уровень цен в магазине и промоакции, которые он проводит, в значительной степени определяют выбор потребителя. При этом в последние годы покупатели видят все меньше различий между розничными игроками ― их программы лояльности и промоакции похожи друг на друга, а цены отличаются незначительно. Усиление конкуренции и рост популярности онлайн-ретейла заставляют розничных игроков прибегать к схожим стратегиям в борьбе за долю на рынке.