РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

В форме: как делать ₽425 млн на клювах Dodo Pizza и куртках Delivery Club

HoReCa Услуги Рестораны Кейсы РБК
Компания Zeytz, которая производит промо-материалы для сетей фастфуда, в 2019 году выросла на 50%. Однако во время карантина ей пришлось выживать, поставляя клиентам защитные маски и распродавая униформу
​Александр Зейтц и Николай Антюшин
​Александр Зейтц и Николай Антюшин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«В прошлом году мы покупали исследование РБК «Российский рынок быстрого питания (фастфуда) 2018». В нем фигурировал рейтинг из 41 самой известной ресторанной сети. Мы работаем c двенадцатью из них, в том числе с Burger King, KFC, Dodo Pizza, «Теремок», — перечисляет 43-летний основатель Zeytz Александр Зейтц. — Другие рекламные агентства продают продукцию клиентам из разных сегментов, а мы фокусируемся именно на ресторанных сетях». До пандемии 70% выручки Zeytz приходилось на фастфуд: агентство обеспечивало сети плейсментами (подложками на подносы), листовками, вставками в лайтбоксы и прочими POS-материалами (продукцией, способствующей продвижению бренда в местах продаж. — РБК), производило короны и стикеры для пакетов Burger King, картонные клювы для Dodo Pizza, а также брало на себя логистику и рекламный аудит. В 2019 году компания стала поставлять униформу для персонала Dodo Pizza и курьеров Delivery Club — их, помимо футболок, поло и толстовок, снабжали фирменными зелеными куртками.

В апреле 2020-го выручка Zeytz упала на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 30 млн руб. Клиенты отказались от большей части полиграфической продукции, например, плейсментов и листовок для кросс-промо. Однако агентство взялось снабжать рестораны защитными масками, за счет этого увеличив трафик своего b2b-интернет-магазина и заработав на распродаже униформы для персонала. Благодаря этому Zeytz удалось оплачивать аренду помещений и платить персоналу.