Прозрачные доходы: как пандемия спасла производителей оргстекла
В начале этого года Майкл Пэк готовился к тому, что придется затянуть пояса. Возглавляемая им компания по производству акрилового стекла Röhm GmbH никак не могла оправиться от неудачного зимнего сезона. Спрос со стороны строителей и представителей сферы автоматизации был крайне вялым, и цены на продукцию предприятия упали. Тем временем новые владельцы Röhm хотели получить подробный план возврата $3,2 млрд, вложенных в покупку предприятия в июле. Генеральный директор Пэк начал снижать объемы производства и сокращать сотрудников на менее эффективных заводах.
Но в марте Пэк заметил всплеск интереса к продукции, которая раньше не пользовалась особой популярностью, — акриловым листам под брендом Plexiglas. Заказы поступали от ретейлеров, владельцев офисных помещений, больниц и транспортных компаний — все они хотели установить защитные экраны и защитить людей от распространения инфекции. Точно так же, как это произошло с масками и антисептиками, оргстекло Plexiglas в один день вдруг стало предметом первой необходимости. Панели из него устанавливали в супермаркетах, автобусах и отелях, чтобы защитить кассиров, водителей, ресепшионистов и клиентов.
Для Röhm рост спроса означал оживление бизнеса. «От застоя мы перешли сразу к ажиотажному спросу, — отмечает Пэк. — Сначала нам показалось, что это кратковременный скачок, но интерес к продукции продолжил расти».