РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Фитнес после коронавируса: как вернуть клиентов в клубы

Услуги Фитнес Маркетинг PR и коммуникации Продажи Инструкции Комета
Информация могла устареть. Дата публикации: 29.06.2020
Трехмесячный простой нанес фитнес-клубам тяжелый удар. Тихон Косых, основатель и руководитель сетей фитнес-клубов «Ракета» и Kometa.black, рассказывает, как эффективнее вдохнуть жизнь в объекты индустрии
Фото: Francois Nel / Getty Images
Фото: Francois Nel / Getty Images

Игроки рынка ожидают, что выручка фитнес-клубов после открытия может сократиться от планового уровня на 50%, а к средней выручке уровня 1 марта 2020 года все может вернуться только через год.

Два сценария

Для начала нужно понять, с какими проблемами столкнулся бизнес, и строить стратегию уже под конкретные цели.

Когда бизнес полностью теряет выручку, а расходы уменьшаются не сильно, за три месяца накапливается весьма существенный долг. Кроме того, игроки рынка в нынешней ситуации столкнутся с пониженным спросом и оттоком существующих клиентов, что, в свою очередь, приведет к увеличению долговой нагрузки в первые месяцы после открытия.

Такая большая трехмесячная остановка уничтожает подушку безопасности даже у тех, у кого она была. У компаний в итоге просто не остается денег, чтобы осуществлять платежи. Это проблема любой отрасли, а фитнес-клубов касается еще больше, поскольку это низкомаржинальный бизнес, услуги которого невозможно в данный момент перенести в онлайн.

Отсюда следуют два возможных сценария восстановления.