РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Основатель Airbnb Чески: «Нас назвали тараканами, и это был комплимент»

Менеджмент Статьи РБК
Как найти идею для стартапа, что останется в компании через сто лет, как кино может подсказать идею для развития бизнеса и почему у дизайнеров и предпринимателей много общего — в подборке высказываний Брайана Чески
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

РБК Pro знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями, топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Брайан Чески — сооснователь и CEO сервиса краткосрочной аренды жилья Airbnb.

Окончил Род-Айлендскую школу дизайна в 2004 году. Работал в дизайн-студии в Лос-Анджелесе, затем уволился и переехал в Сан-Франциско. В 2008 году вместе со своим другом по университету Джо Геббиа и программистом из Гарварда Натаном Блечарзиком основал сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb, возглавил компанию. Сегодня сервис работает в 81 тыс. городов в 191 стране мира. Forbes оценивает состояние его основателя в $3,1 млрд (июнь 2020 года).

Матрас с завтраком

В 2007 году Брайан Чески уволился и переехал в Сан-Франциско, где арендовал квартиру вместе с другом по университету Джо Геббиа. У безработных дизайнеров быстро закончились деньги, за аренду было нечем платить. В то же время в городе должен был состояться съезд Демократической партии США: все отели и гостиницы были полностью забронированы. Тогда друзья подумали, что у них дома хватит места, чтобы разместить посетителей за небольшую плату; правда, вместо кроватей у них было три надувных матраса. Друзья разместили объявления и сделали сайт, где назвали себя Air Bed and Breakfast (англ. «Надувной матрас и завтрак). Идея оказалась успешной, и Чески и Геббиа построили на ней бизнес. «Одна из вещей, которые я постоянно говорю предпринимателям, — решайте свою проблему, — говорит Чески. — Многие слишком долго думают над тем, что собираются создавать». Мозговой штурм — плохая тактика, чтобы найти идею для стартапа, когда у тебя есть простая и конкретная цель, идея придет сама. Для Чески целью было найти деньги, чтобы заплатить за квартиру.