РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Арвидас Алутис

In/out of office: четыре урока удаленки от вендинговой компании Uvenco

Менеджмент HR Статьи Uvenco
Самоизоляция в корне изменила наш подход к управлению персоналом. Интегрированные команды, офис в стиле коворкинг, проектный аутсорсинг — вот что останется в арсенале компании после пандемии

Первые сотрудники Uvenco ушли на удаленку в середине марта, когда начали закрываться офисы наших крупных клиентов. В начале апреля, как и вся Москва, мы засели по домам окончательно и бесповоротно. И в этом смысле оказались в одной лодке со всем федеральным и московским бизнесом, который в одночасье лишился возможности влиять на ситуацию и мог только пытаться выжить в сложившихся условиях.

В нашем случае высочайший уровень внешней неопределенности налагался на особенности бизнеса и самой компании.

  • Во-первых, было очевидно, что мы сильно пострадаем от пандемии. И вендинговые аппараты, и кафе самообслуживания SELF размещаются там, где много людей, — в офисах, бизнес-центрах, аэропортах, на вокзалах, оживленных улицах и т.д. Нет людей — нет оборота.
  • Во-вторых, у группы компаний Uvenco большой региональный охват — более 65 городов России. Даже в обычной жизни координация такого хозяйства — непростая задача. В начале пандемии она усугублялась тем, что все города были в разной стадии вхождения в самоизоляцию. Если Москва практически «схлопнулась» в начале апреля, то регионы продолжали работать в относительно привычном режиме.

Так что мы ушли на удаленку в условиях сильной турбулентности, с пониманием неизбежных потерь и достаточно высоким уровнем стресса. Предстояло не просто «законсервироваться» и ждать, «проедая» накопленный запас, но и быстро сократить все операционные расходы, актуализировать стратегию и попытаться найти новые направления развития. Нагрузка на людей ожидалась очень серьезная.

Сейчас, когда пик пандемии, хочется верить, позади, можно подвести первые итоги.

Пусть еще посидят: почему многие могут перейти на «вечную удаленку»
Менеджмент Статьи Bloomberg
Фото: Ezra Acayan / Getty Images

В целом эффективность работы на удаленке оказалась сравнима с обычным режимом. Одним подразделениям в силу специфицики было проще (маркетинг, коммуникации, финансы, бухгалтерия, юристы), другим, прежде всего службам оперирования и продаж, сложнее. Но «средняя по больнице температура» внушала оптимизм.

В итоге мы получили несколько отличных уроков, которые серьезно повлияют на работу компании и сотрудников в дальнейшем.

Урок первый: будущее за интегрированным подходом

К началу пандемии у нас уже был успешный опыт дистанционной работы по ряду направлений. В самоизоляции свою способность быть эффективными доказали еще больше сотрудников и функциональных блоков. При этом люди совмещали рабочие задачи с обучением детей, помощью пожилым родственникам и много чем еще. Много сил отнимала и сама адаптация к новой реальности. В нормальных условиях, если правильно выстроить процессы, можно ждать даже более ощутимого результата.

Полагаю, что в дальнейшем наиболее эффективными будут интегрированные команды: сочетание очного и дистанционного форматов работы, традиционной и проектной деятельности, классического подхода к созданию офисных пространств и использования форматов типа коворкинга.

Урок второй: до 40% сотрудников можно перевести на удаленку безболезненно

По итогам работы в режиме самоизоляции все наши направления и группы сотрудников будут разделены на in, out и in/out of office.