Первые сотрудники Uvenco ушли на удаленку в середине марта 2020 года, когда начали закрываться офисы наших крупных клиентов. В начале апреля, как и вся Москва, мы засели по домам окончательно и бесповоротно. И в этом смысле оказались в одной лодке со всем федеральным и московским бизнесом, который в одночасье лишился возможности влиять на ситуацию и мог только пытаться выжить в сложившихся условиях.
В нашем случае высочайший уровень внешней неопределенности налагался на особенности бизнеса и самой компании.
- Во-первых, было очевидно, что мы сильно пострадаем от пандемии. И вендинговые аппараты, и кафе самообслуживания SELF размещаются там, где много людей, — в офисах, бизнес-центрах, аэропортах, на вокзалах, оживленных улицах и т.д. Нет людей — нет оборота.
- Во-вторых, у группы компаний Uvenco большой региональный охват — более 65 городов России. Даже в обычной жизни координация такого хозяйства — непростая задача. В начале пандемии она усугублялась тем, что все города были в разной стадии вхождения в самоизоляцию. Если Москва практически «схлопнулась» в начале апреля, то регионы продолжали работать в относительно привычном режиме.
Так что мы ушли на удаленку в условиях сильной турбулентности, с пониманием неизбежных потерь и достаточно высоким уровнем стресса. Предстояло не просто «законсервироваться» и ждать, «проедая» накопленный запас, но и быстро сократить все операционные расходы, актуализировать стратегию и попытаться найти новые направления развития. Нагрузка на людей ожидалась очень серьезная.
Сейчас, когда пик пандемии, хочется верить, позади, можно подвести первые итоги.