Сколько стоит для ресторана начать поставку готовых блюд в супермаркеты
Рестораны и кризис
Может ли упаковка аутентичных блюд, полуфабрикатов и соусов под брендом известного ресторана стать дополнительной антикризисной мерой или новым направлением развития бизнеса? Начнем с того, что такая категория товаров уже есть за рубежом ― например, в Германии. Bempflinger производит специальные рецептурные соусы для пасты, а Wernsing ― полуфабрикаты и деликатесные салаты, готовые блюда, супы и соусы. Оба производителя поставляют их, в том числе в рестораны.
Российские рестораны могут перевести часть блюд из меню в упаковку на существующих кухнях или небольших предприятиях. Так блюда будут храниться дольше, и при необходимости их можно будет перевозить в другие регионы.
Экономика здесь понятна: с помощью таких полуфабрикатов, как соус Болоньезе, Карбонара или суповая основа, можно быстро приготовить блюдо и снизить издержки. Рестораны делают это и сейчас, но ручным способом. Это обходится дорого. Если же ресторан добавит в линейку продукты не только для внутреннего использования, но и для сетевого рынка, то сможет развивать свой бренд в торговых сетях. Это привлечет новых клиентов и повысит уровень доверия существующих. Направление также может быть использовано как копакинг (маркетинговый инструмент — упаковка схожих по ассортименту товаров в ретейл-комплект): любой производитель продуктов сможет заказать качественную продукцию для себя.
Готовим впрок
Во время действия режима самоизоляции торговые сети уже дали ресторанам возможность разместить в супермаркетах некоторые блюда из меню. При этом рекомендовали ориентироваться на полуфабрикаты, замороженные блюда, десерты и выпечку. Оговаривалось, что срок годности реализуемой продукции не должен превышать трех дней, а цена ресторанного предложения на полке должна быть адекватной.