Материал раздела Основной
Чаще всего бизнес ожидает, что результатом станет найденная таблетка от всех болезней — конкретная инструкция по лечению. За ней обычно приходят два типа заказчиков — корпорации или стартапы.
В больших компаниях запрос часто формируется «сверху». Например, часть топ-менеджеров считает, что UX-исследования — это модно, круто и позволит лишний раз попиариться. Другие осознают потребность, анализируют возможности и просчитывают риски, потому что хотят вывести продукт на новый уровень, внедрить новые методы работы, иначе выстроить процессы. Но в обоих случаях команда воспринимает задачу как нечто навязанное: инициатива нередко встречает общее неодобрение и выполняется из-под палки.
У небольших компаний и стартапов иной подход. Они задумываются об исследовании чего-то уже после того, как выпустили первую версию продукта с определенной функциональностью и сами попробовали повысить ключевые показатели, конверсию или продуктовые метрики. Перед этим чаще всего они уже потратили кучу денег, времени и других ресурсов, но результата не получили.