РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Потребитель после карантина: новые миссии и особенности шопинга

Ретейл Продажи Исследования Nielsen
Динамика рынка FMCG возвращается к докризисным значениям, но за знакомыми цифрами стоят новые мотивы совершения покупок и миссии посещения магазинов. Какие — изучили аналитики Nielsen
Фото: Toni Albir / ТАСС
Фото: Toni Albir / ТАСС

С первых дней распространения COVID-19 в России умеренный рост FMCG-рынка сменился сначала всплеском продаж, обусловленным покупательским ажиотажем перед введением режима самоизоляции, а затем таким же стремительным снижением спроса. Всего за один месяц апреля позитивное влияние от эффекта закупок быстро сошло на нет. Однако новая реальность серьезно повлияла на привычки покупателей и продолжает определять тренды шопинга в данный момент.

За несколько месяцев пандемия изменила не только формат ретейла, но и критерии выбора магазина. Если в 2019 году наиболее частая миссия покупки звучала как «небольшая покупка товаров на каждый день», то на данный момент наиболее популярные варианты — «закупка на неделю или месяц», а также «закупка для приготовления еды дома»*. Для каждого пятого миссия посещения магазина заключалась в «пополнении запасов между большими покупками».

Такие изменения покупательских миссий отражают изменения привычек, возникновение новых ситуаций потребления и трансформацию прежних.