РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Долги убивают мечту: миллиардер Марк Кьюбан — о финансовой гигиене

Менеджмент Статьи РБК
Миллиардер Марк Кьюбан о том, как накопить на стартап, когда надо приходить на рабочие встречи и какие 12 правил нужно помнить начинающему предпринимателю
Фото: Brad Barket / Getty Images
Фото: Brad Barket / Getty Images

РБК Pro знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями и топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Марк Кьюбан — американский инвестор и предприниматель, президент и CEO медиахолдинга Axs TV.

Кьюбан начал подрабатывать с 12 лет. Окончив Университет Индианы, недолгое время работал программистом, а затем основал собственную компанию, MicroSolutions, в 1982 году (через восемь лет он продал фирму за $6 млн). В 1995 году основал вместе с Тоддом Вагнером платформу Broadcast.com, которую продал Yahoo за $5,7 млрд в 1999 году. Кьюбан инвестировал более чем в 100 компаний из разных отраслей: среди них есть как крупные медиахолдинги, так и небольшие стартапы. Кьюбан является владельцем баскетбольной команды Dallas Mavericks. Входит в состав жюри телешоу Shark Tank, где предприниматели представляют свои идеи инвесторам. За 9 сезонов шоу он вложил в стартапы $22 млн. Fоrbes оценивает состояние Кьюбана в $4,3 млрд.

Сделай сам

«Не берите деньги инвесторов», — это не то, что ожидаешь услышать от успешного венчурного инвестора, однако именно так Марк Кьюбан советует поступать всем начинающим предпринимателям. По его мнению, несвоевременный поиск внешнего финансирования — самая грубая ошибка, которую можно совершить на старте. «Привлеченные средства — это не достижение, а обуза, потому что теперь тебе нужно будет отчитываться перед тем, кто дал тебе деньги», — объясняет миллиардер. Многие предприниматели становятся слишком зависимыми от инвесторов, у которых могут быть совсем другие представления о перспективах и развитии фирмы.