РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пожиратели бюджетов: как интернет-мошенники торгуют «мертвыми душами»

Маркетинг Инструкции РБК
Алексей Фиошкин, основатель компании admon.ai, участник рабочей группы IAB Russia, о том, как компании тратят миллионы рублей на привлечение «мертвых душ», школьников и пользователей, которые сами направлялись на их официальные сайты
Фото:Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Отечественный рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис. РАЭК прогнозирует, что по итогам 2020 года его объем достигнет 346 млрд руб. Динамику обеспечивает вынужденная миграция бизнеса в онлайн, спровоцированная коронавирусом и карантином. Однако зачастую компании увеличивают доходы мошенников: им может уходить до половины рекламных бюджетов. В той или иной степени от рекламного фрода страдают все компании, которые занимаются онлайн-продвижением. Проблема еще не нашла отражения в