Материал раздела Основной
Александр Сироус
Коварное ценообразование: как не обанкротиться на собственных скидках
Во время кризиса покупатели ждут снижения цен. Это желание естественно, и большинство бизнесменов идут на уступки. Но не все знают, до какого момента скидки безопасны для компании. Как не работать в убыток, пытаясь сохранить бизнес?
При принятии решения о размере цен нужно учитывать большое количество факторов:
- позиционирование продукта/бренда;
- уровень или зоны конкуренции;
- восприятие потребительской полезности;
- фаза цикла продукта и т.д.
В статье мы разберем с точки зрения экономики (то есть с позиции максимизации прибыли) те ситуации, в которых нужно принимать тактические решения по снижению цен.
Во сколько компании обойдется скидка
Чтобы компенсировать снижение цены на 1%, затраты придется сократить значительно больше. Ведь ряд издержек носит условно-постоянный характер, или их вообще нельзя снижать. Так что уровень цен влияет на прибыльность бизнеса в разы сильнее, чем любой другой показатель.