РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Александр Сироус

Коварное ценообразование: как не обанкротиться на собственных скидках

Финансы и бухгалтерия Маркетинг Инструкции Crowe CRS
Во время кризиса покупатели ждут снижения цен. Это желание естественно, и большинство бизнесменов идут на уступки. Но не все знают, до какого момента скидки безопасны для компании. Как не работать в убыток, пытаясь сохранить бизнес?
Фото:Matt York / AP
Фото: Matt York / AP

При принятии решения о размере цен нужно учитывать большое количество факторов:

  • позиционирование продукта/бренда;
  • уровень или зоны конкуренции;
  • восприятие потребительской полезности;
  • фаза цикла продукта и т.д.

В статье мы разберем с точки зрения экономики (то есть с позиции максимизации прибыли) те ситуации, в которых нужно принимать тактические решения по снижению цен.

Во сколько компании обойдется скидка

Чтобы компенсировать снижение цены на 1%, затраты придется сократить значительно