РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Максим Азаров

Скидка на менталитет: как развивать онлайн-школы в разных странах

Образование Маркетинг Продажи Кейсы Novakid
Каждый новый рынок уникален. Что учесть при открытии интернет-школ иностранного языка в разных странах и как адаптироваться под особенности будущих клиентов?
Фото:Maria Symchych / Shutterstock
Фото: Maria Symchych / Shutterstock

Мы открыли первую онлайн-школу английского языка для детей в 2017 году. Уже через полгода филиалы запустили в двух странах — Турции и Польше. Спустя три года работы общее число учеников достигло более 14 тыс. человек из 36 стран, где официально представлена школа.

В январе 2020 года мы привлекли $1,5 млн. Инвесторами в равных пропорциях стали российский венчурный фонд Leta Capital и южнокорейский BonAngels. С момента создания проекта мы привлекли в общей сложности $2,2 млн. Бизнес в 2019 году вырос более чем в три раза. Сегодня оборот компании составляет $2,3 млн. Наиболее прибыльными странами для нас считаются Россия, Польша и Италия. Убыточным рынком пока остается Чехия. Сейчас мы держим курс на азиатские страны и начинаем продвижение в Индонезии и Малайзии.

Изучили местные особенности

Для работы с иностранными рынками мы решили сразу обратиться к местным маркетинговым агентствам. Они помогали не только с маркетинговой стратегией, но и с общением напрямую с клиентами на местном языке. В нашей команде не было специалистов, которые знали локальный язык, а без этого запуск в другой стране невозможен.

Во-первых, на локальный язык нужно адаптировать первые лендинги: это позволит максимально заинтересовать родителей. Во-вторых, общаться с местными партнерами (в основном рекламными) и потенциальными клиентами тоже придется на местном языке: мало кто готов говорить на неродном языке.