В пандемию коронавируса стало ясно, что онлайн-платежи — это то, без чего множеству компаний просто не выжить. Игорь Усольцев, директор по развитию компании «Платежи-онлайн» (бренд Platbox), подготовил подробный алгоритм действий по их подключению
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в 2019 году объем рынка электронной коммерции вырос в два раза по сравнению с 2018 годом (4,2 трлн против 1,9 трлн руб.). Рынок электронных платежных услуг вырос почти на 20%, достигнув в прошлом году 1,3 трлн руб. При этом доля безналичных платежей составляла 65% оборота интернет-компаний, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли.
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы — в интернет пришлось выходить всем, кто имел такую возможность. Онлайн-платежи стали чуть ли не единственным и уж точно самым безопасным способом получать оплату. ЦБ ожидает, что доля безналичных платежей в 2020 году составит уже 70% от всего оборота.
Онлайн-платежи упрощают жизнь компаниям и их клиентам. По данным «Глобального исследования потребительского спроса» от PwC, быстрые и удобные способы оплаты (включая мобильный и бесконтактный) — это важный критерий для 55% отечественных покупателей, который повышает качество онлайн-шопинга. Для 66% клиентов удобные способы оплаты — важнейший его элемент.
Алгоритм подключения
Шаг 1. Определиться, какие способы оплаты актуальны для вашего бизнеса, — нужен ли инвойсинг, прием платежей через Apple Pay и Google Pay или мобильное приложение.