РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Новые правила: как ретейлеры и их партнеры изменились на карантине

Ретейл Статьи РБК
Во время пандемии поведение покупателей кардинально изменилось. Это заставило ретейлеров пересмотреть подходы к работе не только с ними, но и с поставщиками. Гендиректор «РСХБ Факторинг» Михаил Яценко — о том, по каким правилам теперь ведется игра
Фото: Эрик Романенко / ТАСС
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Правило № 1. Итерационность

На фоне вспышки коронавируса все участники рынка ретейла стали видны как на ладони. Каждый выбрал свою стратегию поведения, результаты которой ощутимы уже сейчас.

Устойчивые игроки изменили привычный итерационный подход к управлению и начали тестировать разнообразные продукты, не дожидаясь их доведения до идеала. Тестирование минимально возможной модели вкупе с обратной связью от покупателей привели к двум возможным вариантам исхода событий — убийству идеи или ее доработке.

Даже крупные игроки вроде X5 Retail Group оказались не готовы к такому шквалу заказов и столкнулись с острым недостатком складских мощностей и ограниченными возможностями сервиса.