Материал раздела Основной
На фоне вспышки коронавируса все участники рынка ретейла стали видны как на ладони. Каждый выбрал свою стратегию поведения, результаты которой ощутимы уже сейчас.
Устойчивые игроки изменили привычный итерационный подход к управлению и начали тестировать разнообразные продукты, не дожидаясь их доведения до идеала. Тестирование минимально возможной модели вкупе с обратной связью от покупателей привели к двум возможным вариантам исхода событий — убийству идеи или ее доработке.
Даже крупные игроки вроде X5 Retail Group оказались не готовы к такому шквалу заказов и столкнулись с острым недостатком складских мощностей и ограниченными возможностями сервиса.
Экстренные меры по изменению бизнес-процессов — регулирование минимальной суммы заказов, введение системы предоплаты и бесконтактной доставки, временное сокращение ассортимента — смогли сделать возможным обслуживание двух третьих заказов потребителей, но этого все равно было недостаточно. Тогда руководство ретейлера приняло стратегическое решение о досрочном открытии нового склада в Видном. 10 апреля склад был запущен на полную мощность и сегодня обрабатывает до 2 тыс. заказов в день. Открытие сопровождалось изменением всей инфраструктуры в ускоренном режиме: были увеличены штат ИТ-специалистов и транспортный парк.