Материал раздела Основной

5 проблем рынка сервисного обслуживания b2b-клиентов

Бизнес с каждым годом использует все больше оборудования. Оно требует обслуживания. Это повышает спрос на услуги сервисных компаний и увеличивает их значимость. Но они не готовы к этому, уверен Кирилл Федулов, эксперт по организации и автоматизации Okdesk
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В обозримом будущем роль узкоспециализированных сервисных компаний возрастет. Они станут ключевым звеном в моделях взаимодействия «производитель оборудования — клиент». Однако многие российские сервисные компании не готовы к грядущим изменениям.

Причины незрелости сервисного бизнеса в России

Опросив более 600 сервисных компаний, мы выделили пять основных проблем, которые мешают им развиваться и адаптироваться к новым реалиям. Большинство из них связаны с низкой зрелостью и эффективностью ключевых бизнес-процессов.

1. Демпинг в качестве основного способа конкуренции

Представители сервисного бизнеса пока не осознали важности предоставления уникальных услуг на рынке. Поэтому мы видим сотни одинаковых предложений по ремонту компьютеров, замене фискальных накопителей у онлайн-касс, установке датчиков уровня топлива и т. д. С учетом нарастающей конкуренции на рынке сервисного обслуживания во всех отраслях компании вынуждены демпинговать и оказывать услуги зачастую на грани рентабельности. Такой подход приводит к:

  • снижению уровня оказываемого сервиса;
  • невозможности развивать внутренние процессы и предложения для рынка с учетом ограниченных бюджетов;
  • неготовности заказчика платить больше.

2. Услуги без обязательств и гарантий качества