5 проблем рынка сервисного обслуживания b2b-клиентов
В обозримом будущем роль узкоспециализированных сервисных компаний возрастет. Они станут ключевым звеном в моделях взаимодействия «производитель оборудования — клиент». Однако многие российские сервисные компании не готовы к грядущим изменениям.
Причины незрелости сервисного бизнеса в России
Опросив более 600 сервисных компаний, мы выделили пять основных проблем, которые мешают им развиваться и адаптироваться к новым реалиям. Большинство из них связаны с низкой зрелостью и эффективностью ключевых бизнес-процессов.
1. Демпинг в качестве основного способа конкуренции
Представители сервисного бизнеса пока не осознали важности предоставления уникальных услуг на рынке. Поэтому мы видим сотни одинаковых предложений по ремонту компьютеров, замене фискальных накопителей у онлайн-касс, установке датчиков уровня топлива и т. д. С учетом нарастающей конкуренции на рынке сервисного обслуживания во всех отраслях компании вынуждены демпинговать и оказывать услуги зачастую на грани рентабельности. Такой подход приводит к:
- снижению уровня оказываемого сервиса;
- невозможности развивать внутренние процессы и предложения для рынка с учетом ограниченных бюджетов;
- неготовности заказчика платить больше.
2. Услуги без обязательств и гарантий качества