Материал раздела Основной

Как составить программу онлайн-курса

Мария Панкова, руководитель УМО «Нетология», и Диана Шапиро, методист УМО «Нетология», рассказали, как составить структуру онлайн-курса, какими средствами ее разнообразить и как не запутаться в подходах к созданию учебной программы
Фото: Trismegist san / Shutterstock
Фото: Trismegist san / Shutterstock

Как выстроить программу обучения

Программа онлайн-курса должна отвечать на запрос студента и соотноситься с целями обучения, в процессе которого он видит прогресс. Поэтому при проектировании учебной программы рекомендуем использовать принцип обратного дизайна, когда разработка курса начинается с целей и результатов студента. При обратном дизайне программа создается в три этапа.

  1. Результат курса — что будут знать студенты в конце обучения и на каком уровне. Например, результат курса по созданию анимации в After Effects –– умение студента создавать анимацию с 3D-эффектами.
  2. Итоговая работа — что в конце курса должен сделать студент, чтобы подтвердить полученные знания. На курсе по After Effects студенту предлагают создать анимацию по брифу от заказчика, реального или гипотетического.
  3. Содержание курса –– учебные материалы и практические задания, на основе которых студент выполняет итоговую работу. На курсе по анимации нужно научить пользоваться программой, работать со слоями и композициями, выбирать плагины и работать с футажами.

Чтобы определить темы для изучения, создатели онлайн-курса общаются с экспертами, опрашивают потенциальных студентов, изучают рынок и выясняют, как студенты получают эти знания вне курсов, какие конкуренты есть на рынке и какие знания дают в своих продуктах.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Этапы проектирования курса

Проектирование курса обычно проходит по модели ADDIE, которая состоит из пяти этапов.