Мария Панкова, руководитель УМО «Нетология», и Диана Шапиро, методист УМО «Нетология», рассказали, как составить структуру онлайн-курса, какими средствами ее разнообразить и как не запутаться в подходах к созданию учебной программы
Как выстроить программу обучения
Программа онлайн-курса должна отвечать на запрос студента и соотноситься с целями обучения, в процессе которого он видит прогресс. Поэтому при проектировании учебной программы рекомендуем использовать принцип обратного дизайна, когда разработка курса начинается с целей и результатов студента. При обратном дизайне программа создается в три этапа.
- Результат курса — что будут знать студенты в конце обучения и на каком уровне. Например, результат курса по созданию анимации в After Effects –– умение студента создавать анимацию с 3D-эффектами.
- Итоговая работа — что в конце курса должен сделать студент, чтобы подтвердить полученные знания. На курсе по After Effects студенту предлагают создать анимацию по брифу от заказчика, реального или гипотетического.
- Содержание курса –– учебные материалы и практические задания, на основе которых студент выполняет итоговую работу. На курсе по анимации нужно научить пользоваться программой, работать со слоями и композициями, выбирать плагины и работать с футажами.
Чтобы определить темы для изучения, создатели онлайн-курса общаются с экспертами, опрашивают потенциальных студентов, изучают рынок и выясняют, как студенты получают эти знания вне курсов, какие конкуренты есть на рынке и какие знания дают в своих продуктах.
Этапы проектирования курса
Проектирование курса обычно проходит по модели ADDIE, которая состоит из пяти этапов.