Сейчас, когда многие ограничения, связанные с коронавирусом, сняты, можно оценить, насколько пострадал российский гостиничный бизнес. Данные Cushman & Wakefield и опыт других стран позволяют спрогнозировать будущее этой отрасли
Хроники потерь
Гостиничный бизнес, как и туристская индустрия в целом, в начале 2020 года оказался не просто в кризисе, а скорее в коллапсе. Сообщение между странами и регионами сократилось до минимума. Крупнейшие деловые, политические, спортивные и культурные мероприятия были отменены или перенесены на более поздние сроки. До сих пор такие ивенты, собирая многочисленных участников, «прогоняли кислород» через транспортные артерии и заполняли отели. Частные поездки тоже пришлось отменить: европейцы никуда не поехали на традиционные пасхальные каникулы, а россияне ― на майские праздники.
Падение в цифрах
Отельеры оказались перед выбором — либо закрываться и уводить коллектив в простой, либо искать альтернативу исчезнувшему спросу.