Как пандемия изменила программы корпоративной социальной ответственности
Помощь в борьбе с распространением коронавируса
Фокус внимания специалистов, отвечающих за реализацию повестки устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, временно перешел от системных и долгосрочных проектов к оказанию адресной помощи. Компании выбрали быть полезными здесь и сейчас:
- 50% оказали финансовую помощь,
- 32,5% выделили свои товары и услуги,
- 27,5% запустили новые продукты и услуги для борьбы с пандемией и ее последствиями.
При этом более половины, 59% компаний, которые принимают участие в улучшении эпидемиологической обстановки, комбинируют как минимум два направления помощи.
Тренд-2020: маску сначала на своих сотрудников
- 70% респондентов планируют усиливать или уже усилили направление поддержки здоровья внутри компании.
В приоритетных задачах на ближайший год лидирующие позиции занимает фокус на сотрудников: поддержка здоровья, развитие корпоративного волонтерства и улучшение эмоционального состояния сотрудников.
Корпоративные волонтеры — герои времени
В 40% компаний сотрудники официально участвовали в оказании добровольческой помощи: доставка продуктов питания, помощь медикам, производство масок, онлайн-помощь по обращениям граждан, pro bono волонтерство (оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе. — РБК Pro). Причем в большинстве компаний ощущался значимый рост числа сотрудников, заинтересованных в волонтерской помощи в связи с распространением коронавирусной инфекции.