РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Путь обратно: как бывшему предпринимателю стать наемным менеджером

HR Инструкции HeadHunter
Сейчас такое время, когда многие бывшие владельцы бизнеса возвращаются на рынок труда. Экс-предприниматели, пытаясь найти работу, часто сталкиваются с особыми трудностями. О том, как их преодолеть, рассказали эксперты HeadHunter
Фото: AKOBCHUK VIACHESLAV / Shutterstock
Фото: AKOBCHUK VIACHESLAV / Shutterstock

«В особенно трудные времена я просматриваю открытые вакансии. Меня успокаивает мысль, что я с моим колоссальным опытом всегда могу вернуться в наем», — рассказывает Светлана, основатель и директор небольшого PR-агентства.

Но в реальности путь «обратно» для многих предпринимателей становится новым вызовом — работодатели с опаской относятся к бывшим собственникам бизнеса, даже если речь о микробизнесе. Давайте разбираться, в чем причина и как действовать, чтобы получить заветный оффер.

Опасения работодателей

Элина, директор по персоналу регионального банка, так объясняет предубеждения работодателей против кандидатов с предпринимательским прошлым: «Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит — очень точная поговорка про бывших ИП и владельцев ООО. Несколько лет назад я искала руководителя отдела кредитования малого и среднего бизнеса. Мы хотели найти того, кто говорит с предпринимателями на одном языке. Благодаря рекомендациям такой человек нашелся. У него был релевантный опыт в банке, но потом он открыл свое небольшое дело (кафе). После двух лет предпринимательской деятельности кафе было продано, а его владелец уверял, что очень устал от нестабильности и мечтает вернуться к любимой работе. Однако проработал он у нас всего четыре месяца. Все время опаздывал на работу — в банке рабочий день начинается строго в 9:00, а наш новый сотрудник не спеша приезжал на час или два позже. На собраниях он мог спорить с руководителем департамента (своим непосредственным начальником), а при работе с клиентами нарушал регламенты и инструкции, обосновывая тем, что так удобнее, и вообще, главное — продажи, а не формальности. В итоге было принято обоюдное решение расстаться».

После подобных историй в компаниях порой принимают решение больше никогда не рассматривать кандидатуры тех, у кого за плечами свой бизнес.