Материал раздела Основной
Испанский модный гигант Inditex на днях сообщил об убытках на фоне закрытия магазинов из-за пандемии коронавируса. Компания несет финансовые потери впервые с 2001 года, когда она вышла на IPO. Но ретейлеры, способные быстро среагировать на ситуацию, смогут быстро восстановиться после снятия карантина, а Inditex как раз один из таких. С учетом серьезных инвестиций в развитие онлайн-продаж после пандемии компания может стать только сильнее.
Крупнейший фешен-ретейлер мира также активно меняет подход к своим точкам продаж. Чтобы сосредоточиться на наиболее успешных флагманских магазинах, компания в последние пару лет закрывала мелкие точки. В ближайшие два года будет закрыто около 1,2 тыс. магазинов, в том числе таких брендов Inditex, как Pull&Bear, Oysho Stradivarius. Идея заключается в том, чтобы направить денежные потоки в более крупные магазины и в онлайн.
Конечно, такая трансформация обходится недешево. Убытки компании в первом квартале составили 409 млн евро, при этом 308 млн евро из них — это затраты на закрытие. Кроме того, ретейлер пострадал и из-за пандемии. За три месяца с февраля по апрель продажи из-за коронавируса упали на 44%.