РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Больше не горят на работе: вовлеченность на удаленке будет падать

HR Статьи Ancor
Юлия Подоксенова, руководитель практики HR-консалтинга международной стаффинговой компании «Анкор», рассказывает, почему вовлеченность сотрудников на удаленной работе будет падать и что с этим делать
Фото:fizkes / Shutterstock
Фото: fizkes / Shutterstock

По данным исследования, проведенного институтом Adizes совместно с нашей компанией, больше половины опрошенных работодателей отметили, что в первые два месяца удаленки вовлеченность сотрудников повысилась либо осталась на прежнем — докризисном — уровне. Однако, по оценкам экспертов, эффект этот временный. Бизнесу нужно готовиться к тому, что «боевой дух» команды придется регулярно укреплять, учитывая глобальные изменения, произошедшие в мире.

Крушение иллюзий

В первые два месяца удаленной работы на повышение вовлеченности влияли две противоположные эмоции:

  • страх от перспективы потерять работу;
  • радость от долгожданной для многих возможности трудиться удаленно.

Значительную лепту внесли и HR-подразделения многих компаний, которые все два месяца придумывали различные способы поддержания командного духа — от планерок в Zoom с чашечкой чая и пледом до онлайн-вечеринок и онлайн-занятий йогой.

Однако не стоит питать иллюзий относительно продолжительности этого всплеска энтузиазма.

Во-первых, страх — плохой мотиватор на длинных дистанциях. Постоянное опасение потерять работу постепенно выматывает и приводит к апатии.

Во-вторых, удаленная работа на практике понравилась не всем. Кто-то столкнулся с чисто бытовыми проблемами (например, как совместить в одной квартире работу двух взрослых людей при постоянном присутствии детей). Кто-то — с техническими: невозможность пользоваться всеми рабочими программами на домашнем компьютере. Многие осознали, что удаленка требует серьезных навыков тайм-менеджмента и высокой личной организованности.

Несмотря на желание части людей вернуться к привычному офисному формату, исследование «Анкор» — Adizes демонстрирует следующее:

  • только четверть работодателей планируют оставить трудиться дома от 20 до 49% штата;
  • только 19% планируют вернуть в офис 100% сотрудников.

Внутренний опрос «Анкор», проведенный среди сотрудников компаний из разных отраслей, показал, что только 22% из них хотели бы вернуться в офис на фултайм.