Что делать, если сотрудник заразился COVID-19
Общие правила
Юлия Волынкина, специалист по охране труда рекрутинговой компании Hays
«Действия работодателя при обнаружении коронавируса у работника законодательно не урегулированы. Их алгоритм в этом случае направлен на сохранение здоровья и жизни коллег и основан на рекомендациях Роспотребнадзора. Что делать, если вы узнали о том, что ваш сотрудник, находящийся на своем рабочем месте, болен коронавирусом?
- Изолируйте его в отдельное помещение, вызовите скорую помощь и передайте медикам.
- Составьте акт о произошедшем и приказ о дальнейшем недопуске сотрудника на рабочее место.
- После того как сотрудник покинул помещение, следует произвести дезинфекцию рабочих поверхностей и мест общего пользования.
- Выясните, с кем из коллег контактировал больной, и отстраните их от присутствия на рабочем месте в офисе, оформив дистанционную работу.
Отдельно сообщать об этом госорганам не требуется — это сделают в медицинском учреждении, куда поступит сотрудник. Если о положительном диагнозе коронавируса сотрудника сообщил Роспотребнадзор, то госорган самостоятельно направит все необходимые дальнейшие требования к действию и инструкции».
Марина Лобынцева, административный директор HeadHunter
«Если COVID обнаружен у сотрудника, который трудится в офисе или на производстве, необходимо в срочном порядке отправить его домой на такси (заранее предупредив водителя) и незамедлительно вызвать врача на дом. Также важно, чтобы все его близкие и окружение сдали тест на COVID.
В офисе в первую очередь необходимо организовать обработку холодным туманом зон, где находился сотрудник, включая общие зоны, или организовать влажную уборку, используя специальные средства, например «Вирбаксан».