РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Сыграть в монополию: долгий путь Hasbro на вершину рынка игрушек

Индустрия развлечений Менеджмент Маркетинг Статьи РБК
Из небольшого бизнеса на остатках от текстильного производства Hasbro превратилась в одного из лидеров рынка игрушек. Компания уже успела организовать настоящую маркетинговую революцию и, кажется, готовится к еще одной
Фото: Adam Glanzman / Bloomberg
Фото: Adam Glanzman / Bloomberg

Закрытие магазинов из-за пандемии сказалось и на производителях игрушек. И все же дела у них обстояли не так плохо, как в других сферах. Вынужденным остаться дома потребителям пришлось развлекать себя всеми возможными способами. В ход шли видеоигры, сериалы и онлайн-тренировки. Но не меньше внимания досталось и традиционным настольным играм, например легендарной «Монополии» или «Подземельям и драконам» (интерес к последней возрос еще до пандемии, после выхода нового сезона сериала «Очень странные дела»).

Сейчас обе эти игры выпускает компания Hasbro. За почти вековую историю она прошла путь от бизнеса на остатках от текстильного производства до одного из крупнейших производителей игрушек в мире. В 2019 году чистый доход Hasbro составил $4,7 млрд, операционная прибыль достигла $652,1 млн.

Как отрезали

Эмигрировавшие из Польши в США братья Генри, Хилал и Герман Хассенфельды начали заниматься бизнесом в 1920-х. Поначалу они зарабатывали на продаже остатков от швейного производства: из обрезков ткани делали ленты для шляп и чехлы для школьных пеналов. Вскоре братья поняли, что пеналы пользуются большой популярностью, и стали выпускать их самостоятельно. Над производством трудились восемь человек — члены одной семьи. В 1926 году было решено основать компанию под названием Hassenfeld Brothers Inc.