Фокус-сессия прошла в рамках совместного проекта РБК Pro с BBCG и Академией ритейла «Ритейл Перезагрузка». Предыдущие трансляции можно посмотреть здесь.
Мероприятие особенно полезно коммерческим директорам, директорам по развитию, продажам и закупкам, маркетингу и логистике.
Десятилетиями три главных правила успеха в ретейле звучали просто: «локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. И усилила главное. Теперь покупки действительно стали локальными.
Людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме «карантина», так и после открытия «живых» магазинов продажи в ретейле стали локальными. Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить.
В первую очередь локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи.
Во-вторых, анализ данных, как никогда, необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей.
И наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ретейлеру нужны быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 млн только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай: короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом.
В программе
Разговор с топ-менеджерами «Делимобиля» и X5 Retail Group о партнерстве ретейлеров с сервисами супербыстрой доставки, а также о том, как традиционный ретейл догоняет сильных интернет-игроков.
Интервью с
- Николаем Козаком, генеральным директором «Делимобиля»;
- Владимиром Холязниковым, директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group.
Автор и ведущий
- Алексей Филатов, основатель BBCG и Академии ритейла.
Итоги
Николай Козак, СЕО «Делимобиль»
Локдаун очень сильно повлиял на мобильность всех видов бизнеса. Ретейл столкнулся с необходимостью быстрой онлайн-доставки. Каршеринг как самый технологически прогрессивный и безопасный ресурс транспортной экосистемы города был практически выведен за периметр разрешенных сервисов. Cначала были введены жесткие требования с точки зрения дезинфекции автомашин, которые мы тщательно исполняем до сих пор, потом — пропускной режим и ограничения на поминутную тарификацию. Все это негативно повлияло на бизнес.