РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Артем Самсонов и Александр Хвостов

Группа поддержки: как стратегические партнерства помогают бизнесу выжить

Менеджмент Статьи Deloitte
Партнерство дает возможность привлечь инвестиции, расширить экспертизу, увеличить штат или выйти на новый рынок. Во время кризиса российский бизнес использует этот инструмент сразу в нескольких сферах
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash

Вместо слияний и поглощений

Карантин, снижение цен на нефть и остановка целых секторов экономики привели к тому, что активность в области слияний и поглощений снизилась ― как глобально, так и в России. В таких условиях компании предпочитают создавать стратегические партнерства. Этот инструмент позволяет бизнесу выжить и развиваться даже в период макроэкономической нестабильности.

Сейчас стратегические партнерства в России развиваются в основном в трех ключевых направлениях.

1. Партнерства в сфере ИТ

Такие партнерства позволяют компаниям адаптироваться к новым реалиям, например оперативно выйти в сегмент дистанционного обслуживания или актуализировать потребительское предложение в сфере медиа.