Группа поддержки: как стратегические партнерства помогают бизнесу выжить
Вместо слияний и поглощений
Карантин, снижение цен на нефть и остановка целых секторов экономики привели к тому, что активность в области слияний и поглощений снизилась ― как глобально, так и в России. В таких условиях компании предпочитают создавать стратегические партнерства. Этот инструмент позволяет бизнесу выжить и развиваться даже в период макроэкономической нестабильности.
Сейчас стратегические партнерства в России развиваются в основном в трех ключевых направлениях.
1. Партнерства в сфере ИТ
Такие партнерства позволяют компаниям адаптироваться к новым реалиям, например оперативно выйти в сегмент дистанционного обслуживания или актуализировать потребительское предложение в сфере медиа.
Сразу несколько крупных российских ретейлеров в последнее время объявили о создании стратегических партнерств с операторами онлайн-площадок.
- «Спортмастер» разместил часть своего ассортимента на маркетплейсе Lamoda.
- Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила продажи на онлайн-площадке Ozon.
- Сеть гипермаркетов Hoff объявила о планах по запуску собственного маркетплейса «Домашний маркетплейс» с привлечением сторонних поставщиков, работу с которыми предполагается строить на основе договора поставки, а не договора комиссии — такая схема позволит Hoff управлять ценами поставщиков.
Новые партнерства не ограничиваются исключительно розничной торговлей. Так, в марте 2020 года ГК «Росводоканал» инвестировала в платформу ASKeDO. Этот сервис позволяет пользователям заказывать бытовые услуги онлайн.