РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Артем Самсонов и Александр Хвостов

Группа поддержки: как стратегические партнерства помогают бизнесу выжить

Партнерство дает возможность привлечь инвестиции, расширить экспертизу, увеличить штат или выйти на новый рынок. Во время кризиса российский бизнес использует этот инструмент сразу в нескольких сферах
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash
Фото: Claudio Schwarz / Unsplash

Вместо слияний и поглощений

Карантин, снижение цен на нефть и остановка целых секторов экономики привели к тому, что активность в области слияний и поглощений снизилась ― как глобально, так и в России. В таких условиях компании предпочитают создавать стратегические партнерства. Этот инструмент позволяет бизнесу выжить и развиваться даже в период макроэкономической нестабильности.

Сейчас стратегические партнерства в России развиваются в основном в трех ключевых направлениях.

1. Партнерства в сфере ИТ

Такие партнерства позволяют компаниям адаптироваться к новым реалиям, например оперативно выйти в сегмент дистанционного обслуживания или актуализировать потребительское предложение в сфере медиа.

Сразу несколько крупных российских ретейлеров в последнее время объявили о создании стратегических партнерств с операторами онлайн-площадок.

  • «Спортмастер» разместил часть своего ассортимента на маркетплейсе Lamoda.
  • Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила продажи на онлайн-площадке Ozon.
  • Сеть гипермаркетов Hoff объявила о планах по запуску собственного маркетплейса «Домашний маркетплейс» с привлечением сторонних поставщиков, работу с которыми предполагается строить на основе договора поставки, а не договора комиссии — такая схема позволит Hoff управлять ценами поставщиков.

Новые партнерства не ограничиваются исключительно розничной торговлей. Так, в марте 2020 года ГК «Росводоканал» инвестировала в платформу ASKeDO. Этот сервис позволяет пользователям заказывать бытовые услуги онлайн.