РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Дарья Максимова

Почему службам безопасности тоже нужна цифровизация. Четыре кейса

Строительство Цифровизация Менеджмент HR Аудит Кейсы KPMG
Российские компании редко используют современные технологии в работе служб безопасности. Но они могут дать реальный экономический эффект для всей организации — при этом иногда цифровизация стоит не так дорого
Фото:Amir Cohen / Reuters
Фото: Amir Cohen / Reuters

Технологии в первую очередь преображают клиентский сервис, ведь он оказывает прямое влияние на продажи. Оптимизируются и внутренние функции: финансы, HR, закупки активно выявляют зоны для тестирования и внедрения новых технологий. Риск-функции же в меньшей степени подвержены изменениям и продолжают работать по уже устоявшейся методологии. В рамках исследования KPMG «Цифровые технологии в российских компаниях» службы безопасности даже не назывались респондентами в качестве примеров функциональных блоков, в которых происходит внедрение каких-либо технологических решений.

Во многом это связано с тем, что внедрение SecureTech — не самое дешевое удовольствие, а его преимущества далеко не всегда очевидны руководству компании. Играет свою роль и некоторая консервативность самих сотрудников служб безопасности (СБ).

Однако, если оценить потенциальный или реальный ущерб от недобросовестного поведения контрагентов или сотрудников и предположить, что все эти случаи могли быть выявлены превентивно, целесообразность автоматизации существенно повышается. Ниже мы описали несколько решений, которые уже помогают службам безопасности в российских компаниях становиться эффективнее.

Кейс 1. Проверка третьих лиц

Ситуация. Проверка контрагентов в рамках тендеров или аккредитаций — одна из базовых задач для СБ. Сотрудники получают большой пакет документов на бумажных носителях, который необходимо проверить. Дополнительно СБ собирает данные из открытых источников и специальных баз — как правило, это фрагментарная информация, которая не дает возможности, например, отслеживать статус контрагента. После полученные данные анализируются, и СБ делает выводы о надежности компаний, а также о наличии связей с другими участниками закупок и сотрудниками. Часто эта работа дублирует аналогичную деятельность на стороне юристов, финансистов или комплаенс-служб.