РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Дарья Максимова

Почему службам безопасности тоже нужна цифровизация. Четыре кейса

Строительство Цифровизация Менеджмент HR Аудит Кейсы KPMG
Российские компании редко используют современные технологии в работе служб безопасности. Но они могут дать реальный экономический эффект для всей организации — при этом иногда цифровизация стоит не так дорого
Фото:Amir Cohen / Reuters
Фото: Amir Cohen / Reuters

Технологии в первую очередь преображают клиентский сервис, ведь он оказывает прямое влияние на продажи. Оптимизируются и внутренние функции: финансы, HR, закупки активно выявляют зоны для тестирования и внедрения новых технологий. Риск-функции же в меньшей степени подвержены изменениям и продолжают работать по уже устоявшейся методологии. В рамках исследования KPMG «Цифровые технологии в российских компаниях» службы безопасности даже не назывались респондентами в качестве примеров функциональных блоков, в которых происходит внедрение каких-либо технологических решений.

Во многом это связано с тем, что внедрение SecureTech — не самое дешевое удовольствие, а его преимущества далеко не всегда очевидны руководству компании. Играет свою роль и некоторая консервативность самих сотрудников служб безопасности (СБ).

Однако, если оценить потенциальный или реальный ущерб от недобросовестного поведения контрагентов или сотрудников и предположить, что все эти случаи могли быть выявлены превентивно, целесообразность автоматизации существенно повышается. Ниже мы описали несколько решений, которые уже помогают службам безопасности в российских компаниях становиться эффективнее.

Кейс 1. Проверка третьих лиц

Ситуация. Проверка контрагентов в рамках тендеров или аккредитаций — одна из базовых задач для СБ. Сотрудники получают большой пакет документов на бумажных носителях, который необходимо проверить. Дополнительно СБ собирает данные из открытых источников и специальных баз — как правило, это фрагментарная информация, которая не дает возможности, например, отслеживать статус контрагента. После полученные данные анализируются, и СБ делает выводы о надежности компаний, а также о наличии связей с другими участниками закупок и сотрудниками. Часто эта работа дублирует аналогичную деятельность на стороне юристов, финансистов или комплаенс-служб.