Дарья Максимова

Почему службам безопасности тоже нужна цифровизация. Четыре кейса

Цифровизация Кейсы KPMG
Российские компании редко используют современные технологии в работе служб безопасности. Но они могут дать реальный экономический эффект для всей организации — при этом иногда цифровизация стоит не так дорого
Фото: Amir Cohen / Reuters
Фото: Amir Cohen / Reuters

Технологии в первую очередь преображают клиентский сервис, ведь он оказывает прямое влияние на продажи. Оптимизируются и внутренние функции: финансы, HR, закупки активно выявляют зоны для тестирования и внедрения новых технологий. Риск-функции же в меньшей степени подвержены изменениям и продолжают работать по уже устоявшейся методологии. 

Во многом это связано с тем, что внедрение SecureTech — не самое дешевое удовольствие, а его преимущества далеко не всегда очевидны руководству компании. Играет свою роль и некоторая консервативность самих сотрудников служб безопасности (СБ).

Однако, если оценить потенциальный или реальный ущерб от недобросовестного поведения контрагентов или сотрудников и предположить, что все эти случаи могли быть выявлены превентивно, целесообразность автоматизации существенно повышается. Ниже мы описали несколько решений, которые уже помогают службам безопасности в российских компаниях становиться эффективнее.