РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что будет со спросом после пандемии: точки роста для цифровых платформ

Цифровизация Статьи РБК
Повышенный спрос на услуги цифровых платформ — это временное явление или начало новой золотой эры для диджитал-бизнеса? Александр Альперн, CEO и основатель Webinar.ru, объясняет, как можно извлечь пользу из любого сценария
Фото:Cindy Ord / Getty Images
Фото: Cindy Ord / Getty Images

Пандемия ускорила темпы цифровой трансформации. По данным DataReportal, в 2020 году интернетом пользуются 4,57 млрд человек, что на 7% больше, чем в прошлом году. Согласно GlobalWebIndex, пользователи проводят гораздо больше времени в цифровых устройствах. Выросла в разы востребованность сервисов для разнообразной доставки, консультаций, развлечений, общения и деловых коммуникаций, поэтому платформы в срочном порядке масштабируются и инвестируют в развитие.

При этом всех волнует вопрос: что будет со спросом после того, как эпидемиологическая ситуация придет в норму.

Два основных сценария

В цифровой индустрии нет и не может быть единого мнения на этот счет. Например, в ходе опроса DMEXCO треть респондентов сказали, что отрасль извлечет экономическую выгоду из кризиса. Еще четверть полагают, что пандемия окажет негативное долгосрочное влияние на цифровую экономику. Вторая точка зрения имеет под собой основания, ведь ИТ-индустрия — это часть глобальной экономики, где все взаимосвязано. Согласно оценке ООН, в результате кризиса она понесет потери в размере $1 трлн в 2020 году.

Спрос на цифровые платформы после пандемии будет формироваться под влиянием множества факторов, начиная от общего состояния мировой экономики, благосостояния людей в конкретной стране до ситуации в каждой отдельной нише.

Но если рассуждать с позиции закономерностей пользовательского поведения, можно рассмотреть два общих сценария.