Материал раздела Основной
Сегодня банки инвестируют много ресурсов в развитие систем безопасности, что делает взломы их внутренних сетей все более сложной задачей для мошенников. Но злоумышленники не оставляют попытки завладеть платежными и персональными данными и все чаще полагаются на человеческий фактор.
Заметная тенденция в банковской сфере последних лет — появление так называемых социальных инженеров. Это мошенники, которые используют различные методы и приемы, чтобы завладеть платежными и личными данными держателей карт и украсть деньги с их счетов.
Статистика не оставляет сомнений: социальные инженеры представляют серьезную угрозу для безопасности банковских клиентов. Чтобы лучше показать масштабы проблемы, я приведу цифру: по данным ЦБ РФ, в 2019 году объем всех операций, совершенных без согласия клиентов — физических лиц, составил 5,7 млрд руб., на социальную инженерию (когда люди сами переводили свои деньги и передавали свои платежные и персональные данные злоумышленникам) пришлось 69% мошеннических операций.
Социальные инженеры — умелые манипуляторы, которые используют страхи людей, манипулируют ими, чтобы выманить личную информацию в целях обогащения.