В интернете репутацию бренда может поджидать немало разнообразных угроз: критика, разоблачения, публикация конфиденциальной информации. Как не пропустить опасность, даже если она неочевидна, и как понять, не инициировал ли ее конкурент?
Опасности в медиапространстве
Есть прямые угрозы, к которым компании обычно более или менее готовы:
- негативные отзывы о компании или ее продуктах;
- обвинения;
- разоблачения и «сливы», в том числе ложные;
- фейковые аккаунты;
- упоминания на «сливных» ресурсах (например, Компромат.ру).
Это стандартные и привычные опасности, которые компании привыкли отслеживать. Есть и неочевидные, но от этого не менее опасные угрозы.
- Сам факт появления информации, например, о планах выхода на IPO.
- Публикация личной или нетипичной информации: номеров телефонов, сканов документов, фото руководителей в компании сомнительных лиц, информации из их прошлого.
- Негативная или недостоверная информация в поисковой выдаче: по поисковому запросу находятся не только официальные аккаунты и публикации в СМИ, но и ссылки на негативные отзывы и компрометирующую информацию (часто недостоверную).
- Петиции, публичные обращения и протесты против деятельности компании или ее руководителя.
Все эти угрозы можно вовремя обнаружить и попытаться нивелировать только в случае, если вы полностью отслеживаете всю информацию о компании в СМИ и соцсетях: следите одновременно за всеми источниками (СМИ, социальные медиа, Telegram-каналы, отзовики, видеохостинги) и разными типами контента (текст, видео, аудио, изображения, хештеги).