Материал раздела Основной

Как предотвращать репутационные кризисы и отличать заказные инфокампании

В интернете репутацию бренда может поджидать немало разнообразных угроз: критика, разоблачения, публикация конфиденциальной информации. Как не пропустить опасность, даже если она неочевидна, и как понять, не инициировал ли ее конкурент?

Опасности в медиапространстве

Есть прямые угрозы, к которым компании обычно более или менее готовы:

  • негативные отзывы о компании или ее продуктах;
  • обвинения;
  • разоблачения и «сливы», в том числе ложные;
  • фейковые аккаунты;
  • упоминания на «сливных» ресурсах (например, Компромат.ру).

Это стандартные и привычные опасности, которые компании привыкли отслеживать. Есть и неочевидные, но от этого не менее опасные угрозы.

  • Сам факт появления информации, например, о планах выхода на IPO.
  • Публикация личной или нетипичной информации: номеров телефонов, сканов документов, фото руководителей в компании сомнительных лиц, информации из их прошлого.
  • Негативная или недостоверная информация в поисковой выдаче: по поисковому запросу находятся не только официальные аккаунты и публикации в СМИ, но и ссылки на негативные отзывы и компрометирующую информацию (часто недостоверную).
  • Петиции, публичные обращения и протесты против деятельности компании или ее руководителя.

Все эти угрозы можно вовремя обнаружить и попытаться нивелировать только в случае, если вы полностью отслеживаете всю информацию о компании в СМИ и соцсетях: следите одновременно за всеми источниками (СМИ, социальные медиа, Telegram-каналы, отзовики, видеохостинги) и разными типами контента (текст, видео, аудио, изображения, хештеги).