РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Роман Новик

Кто в ответе за данные: почему аналитика big data иногда не имеет смысла

Разработка ПО Услуги IT Статьи РБК
Почему просто собирать большие данные — примерно то же, что пытаться заправить автомобиль чистой нефтью, рассказывает Роман Новик, старший архитектор решений американской ИТ-компании EPAM
Фото:LightField Studios / Shutterstock
Фото: LightField Studios / Shutterstock

Несмотря на ежегодный рост инвестиций в ИИ и анализ больших данных, 69% руководителей ведущих мировых компаний отмечают, что, пока их компании не стали data driven, 77% назвали инициативы в области ИИ и больших данных серьезным испытанием, а 93% ставят на первое место среди барьеров самих людей и процессы, а не технологию. Это свидетельствует о том, что в компаниях до сих пор не сформирована культура данных.

Сегодня часто говорят, что данные — это новое оружие, новая нефть. Такая позиция дает много возможностей для спекуляции. Есть очень хорошее и понятное коммерческое определение для данных — актив. Как и в случае с любым активом, данными можно управлять, использовать для повышения эффективности других активов, продавать, получая прямую выгоду, и т.д. Как нефтяная вышка, которая не может функционировать без управления, данные не могут жить сами по себе.