Материал раздела Основной
Роман Новик
Несмотря на ежегодный рост инвестиций в ИИ и анализ больших данных, 69% руководителей ведущих мировых компаний отмечают, что, пока их компании не стали data driven, 77% назвали инициативы в области ИИ и больших данных серьезным испытанием, а 93% ставят на первое место среди барьеров самих людей и процессы, а не технологию. Это свидетельствует о том, что в компаниях до сих пор не сформирована культура данных.
Сегодня часто говорят, что данные — это новое оружие, новая нефть. Такая позиция дает много возможностей для спекуляции. Есть очень хорошее и понятное коммерческое определение для данных — актив. Как и в случае с любым активом, данными можно управлять, использовать для повышения эффективности других активов, продавать, получая прямую выгоду, и т.д. Как нефтяная вышка, которая не может функционировать без управления, данные не могут жить сами по себе.