РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Эра гибридных мероприятий: какое будущее ждет event-индустрию

MICE Маркетинг PR и коммуникации Прогнозы Shapoval team
Event-индустрия — одна из отраслей, больше всех пострадавших от пандемии. Даже после кризиса массовые мероприятия вряд ли будут прежними. Евгений Шаповал, CEO и продюсер Shapoval team, рассказывает, чему научил индустрию тотальный онлайн
Фото: Biel Alino / ТАСС
Фото: Biel Alino / ТАСС

Сейчас, даже после ослабления карантинных мер, бизнесу, как и в кризисы 2008–2009-го и в 2014–2015-го, будет не до серьезных корпоративов и тимбилдингов — компании оптимизируют расходы. Эти мероприятия компании отложат до лучших времен.

Но event для бизнеса — это важный маркетинговый инструмент. Поэтому на выходе из кризиса в первую очередь будут востребованы события не для внутренней аудитории — сотрудников компаний, а для внешней — клиентов и партнеров.

Но какими они будут?

Какие уроки преподал онлайн

Вынужденный переход в онлайн привел к тому, что в итоге его освоили все, даже те, кто долгое время от него открещивался. Раньше многие воспринимали эту часть мероприятия как излишнее усложнение. В результате его роль сводилась просто к прямой трансляции для дополнительного охвата.

Отчасти понятно, почему многие сторонились онлайна. Держать людей перед экраном ноутбука в течение пары часов — непросто. Организаторы крупных мероприятий, работающих на значительную аудиторию, могли позволить себе вложить существенную часть бюджета, чтобы сделать трансляцию качества, близкого к телевизионному. Остальные же старались онлайновую часть упростить.

Но этой весной произошел вынужденный, экстренный перенос в онлайн тех событий, которые раньше были направлены только на офлайн-аудиторию. На первом этапе не все организаторы оказались к этому готовы.