РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Эра гибридных мероприятий: какое будущее ждет event-индустрию

MICE Маркетинг PR и коммуникации Статьи РБК
Event-индустрия — одна из отраслей, больше всех пострадавших от пандемии. Даже после кризиса массовые мероприятия вряд ли будут прежними. Евгений Шаповал, CEO и продюсер Shapoval team, рассказывает, чему научил индустрию тотальный онлайн
Фото:Biel Alino / ТАСС
Фото: Biel Alino / ТАСС

Сейчас, даже после ослабления карантинных мер, бизнесу, как и в кризисы 2008–2009-го и в 2014–2015-го, будет не до серьезных корпоративов и тимбилдингов — компании оптимизируют расходы. Эти мероприятия компании отложат до лучших времен.

Но event для бизнеса — это важный маркетинговый инструмент. Поэтому на выходе из кризиса в первую очередь будут востребованы события не для внутренней аудитории — сотрудников компаний, а для внешней — клиентов и партнеров.

Но какими они будут?

Какие уроки преподал онлайн

Вынужденный переход в онлайн привел к тому, что в итоге его освоили все, даже те, кто долгое время от него открещивался. Раньше многие воспринимали эту часть мероприятия как излишнее усложнение. В результате его роль сводилась просто к прямой трансляции для дополнительного охвата.

Отчасти понятно, почему многие сторонились онлайна. Держать людей перед экраном ноутбука в течение пары часов — непросто. Организаторы крупных мероприятий, работающих на значительную аудиторию, могли позволить себе вложить существенную часть бюджета, чтобы сделать трансляцию качества, близкого к телевизионному. Остальные же старались онлайновую часть упростить.

Но этой весной произошел вынужденный, экстренный перенос в онлайн тех событий, которые раньше были направлены только на офлайн-аудиторию. На первом этапе не все организаторы оказались к этому готовы. Мы увидели онлайн в «срочно-вынужденном» формате: спикеров на плохо освещенных кухнях, нестабильную связь, зависание картинок, проблемы с выводом презентаций, порой отсутствие модератора встречи, неудобные чаты, не справляющиеся с потоком сообщений. Все это портило впечатление, зрители уходили.

Онлайновое лето: как концертная и event-индустрии адаптируются к кризису
Индустрия развлечений Кейсы РБК
Фото:Zuma / ТАСС

Онлайн, получивший мощный импульс к развитию, чтобы эффективно решать задачи бизнеса, стал вызовом для event-индустрии, с которым ей удалось справиться. Пришлось адаптироваться, ведь это была единственная возможность продолжать работать. Компании в срочном порядке начали привлекать экспертов, придумывать новые форматы и инструменты вовлечения. Еще до пандемии, но сейчас особенно, организаторы конференций активно приглашали спикеров со всего мира. Новая привычка к онлайну, которая у нас сформировалась, позволила по-новому посмотреть на возможности организаторов событий. Географические ограничения полностью ушли в прошлое.

При этом изоляция дала возможность прочувствовать и по-настоящему оценить ценность офлайна. Людям важно продолжать человеческое общение, а бизнесу — деловое, и вряд ли они прекратят это делать. Заменить все это на тотальный онлайн мы не сможем. Когда мы все выйдем из Zoom, нам понадобится старый добрый живой нетворкинг.

Поэтому, я уверен, что будущее за гибридными событиями, которые будут сочетать в себе оба формата. Получив колоссальный опыт в онлайне, неправильно было бы задвинуть его на задний план. Люди привыкли к нему, поняли, какие элементы офлайна он заменяет без потери качества, и хотят от него больше возможностей и удобств. Поэтому в ближайшее время на рынке будут востребованы специалисты с глубокой экспертизой не просто офлайн или онлайн-мероприятий, а сложных гибридных событий.

Как зарождался гибридный формат

Онлайну не нужно будет конкурировать с офлайном. В гибридных форматах его задачей будет не просто расширить аудиторию события, но и увеличить вовлеченность. Для этого аудиторию нужно будет превратить из наблюдателей в участников — дать ей максимум возможностей, которые есть у тех, кто лично присутствует на событии.