РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Заботливые компании: тренды в антикризисном HR

HR Дайджесты РБК
Сотрудники все больше тревожатся, компании мотивируют их приложениями, а удаленка укрепляет cвои позиции. Новые гайды, кейсы и исследования — в антикризисном HR-дайджесте

Кейс: как приложение может изменить поведение сотрудников

Эксперты McKinsey считают, что персонализация помогает менять корпоративную культуру в больших организациях. Вот пример ее успешного применения.

Международная производственная компания решила улучшить мотивацию и сплоченность работников на одном из ключевых предприятий. Рабочая группа выяснила, что сотрудникам не дают меняться неправильные установки. Например, руководители подразделений должны были регулярно разговаривать с рабочими, чтобы узнавать о производственных проблемах. Но они боялись, что не смогут ответить на вопросы подчиненных, поэтому пренебрегали своими обязанностями.

Проблему решили при помощи приложения. Оно подсказывало сотрудникам, как себя вести. Рекомендации основывались на данных опросов, которые выявляли проблемы каждого работника. Программа также предлагала персональный план изменения и следила за прогрессом.

Приложение можно было использовать как соцсеть. Это сделало его очень популярным, и через три месяца после запуска им стали пользоваться все работники предприятия. Новая организационная культура помогла увеличить объемы производства на 5%.

Источник: РБК PRO

Гайд: как компании построить отношения с вузом

Компания нанимает специалиста с опытом. Он успешно прошел собеседование и выполнил тестовое задание. Но на новом рабочем месте новый сотрудник не может освоиться: мешают старые подходы к выполнению задач и корпоративная культура. В результате работодатель теряет время и деньги. Некоторые в таких ситуациях говорят о необходимости более долгой адаптации, а другие предлагают нанимать выпускников без опыта. Для этого нужно установить коммуникацию с вузами.

  • Выберите руководителя направления в вашей компании. Это должен быть активный человек с лидерскими качествами. Желательно, чтобы у него был опыт работы в академической среде. Это поможет ему быть на одной волне с представителями вузов.
  • Установите контакт с представителем учебного заведения. Важно заинтересовать его сотрудничеством с вашей компанией.
  • Составьте программу стажировок, олимпиад, конкурсов и конференций. На них вы будете искать будущих сотрудников.

Источник: Habr.com