Материал раздела Основной
Сергей Блохин

Вы себя не узнаете: как нельзя продвигаться клинике эстетической медицины

Подходы клиник эстетической медицины к маркетингу отличаются от подходов в общей медицине и сфере услуг. Пациенты таких клиник всегда желают одного: получить видимый результат без боли и долгой реабилитации. Но стоит ли гарантировать им результат?
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

В чем надо честно себе признаться

Прежде всего нужно честно признаться себе, что результат в медицине, в том числе эстетической, сложно прогнозировать. По крайней мере, на этапе первого визита клиента — до того, как будут получены результаты анализов. В ходе медицинского обследования могут обнаружиться противопоказания. Пациент узнает о своем здоровье то, чего раньше не знал. Поэтому сказать со 100-процентной уверенностью, что пациент получит желаемое и именно теми методами, на которые он рассчитывает, нельзя.

Кроме того, нужно помнить о вероятности непостоянства качества медицинской услуги. Формулировка звучит пугающе. Но ее смысл прост — надо четко осознавать, что разные специалисты могут провести одну и ту же процедуру по-разному. И иногда уровень их квалификации будет вовсе ни при чем. По этой причине опорной точкой в маркетинговой стратегии клиники эстетической медицины должна стать не гарантия результата любой ценой, а индивидуальный подход к клиенту.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Что дал маркетологам закон, ужесточивший правила работы клиник

31 мая исполнилось ровно два года, как Минздрав изменил порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия». Требования к клиникам стали намного жестче, в частности, их обязали иметь в своем арсенале тяжелое диагностическое и реанимационное оборудование. Это привело к тому, что рынок покинули, по разным оценкам, от 25 до 50% игроков. При этом количество хирургических вмешательств сократилось в первый год после принятия закона меньше чем на треть! Возникает вопрос: где проводились эти операции, если клиники ушли с рынка?