Материал раздела Основной
Сергей Блохин
Прежде всего нужно честно признаться себе, что результат в медицине, в том числе эстетической, сложно прогнозировать. По крайней мере, на этапе первого визита клиента — до того, как будут получены результаты анализов. В ходе медицинского обследования могут обнаружиться противопоказания. Пациент узнает о своем здоровье то, чего раньше не знал. Поэтому сказать со 100-процентной уверенностью, что пациент получит желаемое и именно теми методами, на которые он рассчитывает, нельзя.
Кроме того, нужно помнить о вероятности непостоянства качества медицинской услуги. Формулировка звучит пугающе. Но ее смысл прост — надо четко осознавать, что разные специалисты могут провести одну и ту же процедуру по-разному. И иногда уровень их квалификации будет вовсе ни при чем. По этой причине опорной точкой в маркетинговой стратегии клиники эстетической медицины должна стать не гарантия результата любой ценой, а индивидуальный подход к клиенту.
31 мая исполнилось ровно два года, как Минздрав изменил порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия». Требования к клиникам стали намного жестче, в частности, их обязали иметь в своем арсенале тяжелое диагностическое и реанимационное оборудование. Это привело к тому, что рынок покинули, по разным оценкам, от 25 до 50% игроков. При этом количество хирургических вмешательств сократилось в первый год после принятия закона меньше чем на треть! Возникает вопрос: где проводились эти операции, если клиники ушли с рынка?