Материал раздела Основной
Сергей Блохин

Вы себя не узнаете: как нельзя продвигаться клинике эстетической медицины

Подходы клиник эстетической медицины к маркетингу отличаются от подходов в общей медицине и сфере услуг. Пациенты таких клиник всегда желают одного: получить видимый результат без боли и долгой реабилитации. Но стоит ли гарантировать им результат?
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

В чем надо честно себе признаться

Прежде всего нужно честно признаться себе, что результат в медицине, в том числе эстетической, сложно прогнозировать. По крайней мере, на этапе первого визита клиента — до того, как будут получены результаты анализов. В ходе медицинского обследования могут обнаружиться противопоказания. Пациент узнает о своем здоровье то, чего раньше не знал. Поэтому сказать со 100-процентной уверенностью, что пациент получит желаемое и именно теми методами, на которые он рассчитывает, нельзя.

Кроме того, нужно помнить о вероятности непостоянства качества медицинской услуги. Формулировка звучит пугающе. Но ее смысл прост — надо четко осознавать, что разные специалисты могут провести одну и ту же процедуру по-разному. И иногда уровень их квалификации будет вовсе ни при чем. По этой причине опорной точкой в маркетинговой стратегии клиники эстетической медицины должна стать не гарантия результата любой ценой, а индивидуальный подход к клиенту.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Что дал маркетологам закон, ужесточивший правила работы клиник

31 мая исполнилось ровно два года, как Минздрав изменил порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия». Требования к клиникам стали намного жестче, в частности, их обязали иметь в своем арсенале тяжелое диагностическое и реанимационное оборудование. Это привело к тому, что рынок покинули, по разным оценкам, от 25 до 50% игроков. При этом количество хирургических вмешательств сократилось в первый год после принятия закона меньше чем на треть! Возникает вопрос: где проводились эти операции, если клиники ушли с рынка?