Материал раздела Основной
У бренда одежды и обуви есть четыре основные статьи издержек:
Эти издержки «съедают» около 75% от выручки. Кажется, что можно спокойно сокращать расходы (ведь они большие) и оставаться в прибыли, но это не так. Себестоимость товара напрямую влияет на его качество, а это определяющая характеристика в премиальном сегменте.
Наибольшая доля расходов премиального бренда одежды и обуви приходится на закупку материалов. В этом состоит его главное отличие от масс-маркета, где используют более дешевые материалы и контроль качества совершенно другой, а основную долю расходов закладывают на маркетинг и мерчандайзинг.
Есть три способа сэкономить на материалах.
Компания, которая и раньше уделяла внимание оптимизации, наверняка уже выбрала подходящего поставщика, достигла договоренности об объемах поставок и ценах материалов. Поэтому в кризис ей остается рассчитывать только на продуктивную коммуникацию со своим поставщиком и снижение суммы контракта. Но, если до этого момента бренд действовал по интуиции, сейчас самое время проанализировать ситуацию и проработать все три пункта.
Аренда