Банки против техгигантов — финальный акт пьесы о банковском бизнесе
Лояльность, о которой можно только мечтать
Сейчас на наших глазах творится история. Мессенджеры, соцсети, поисковики и e-commerce окончательно перетягивают на себя внимание и доверие потребителей. Еще больше их позиции усиливает объединение этих функций (мессенджер со встроенными инструментами для шоппинга и платежей) в рамках экосистем. Таким образом развивается Apple: одновременно и как производитель оборудования, и как владелец интернет-сервисов, закрывающих подавляющую часть потребностей людей в развлечениях, решении рабочих задач и поиске информации. Другие примеры — WeChat (мессенджер с встроенными инструментами для шопинга и платежей) и Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (соцсеть с динамично развивающимися функциями покупок и переписки). Игроков, которые так часто контактируют с клиентами, так близки к ним и имеют такую лояльную базу, еще не было. На подобный тесный контакт и лояльность клиентов мог претендовать разве только старинный паб в маленьком британском городке. И, на первый взгляд, у банков нет шансов, банковские экосистемы не помогут. Зачем заходить в суперапп Тинькофф Банка, если можно было бы не выходя из WhatsApp отправить деньги коллеге за обед? И неужели экосистема Сбербанка будет иметь такую же плотность контакта с клиентами, если в ее основе не будет соцсети или мессенджера? Да и разве можно сравнить лояльность клиентов банка с лояльностью Apple, WeChat или Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)?