РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ресторанный бизнес после пандемии: дайджест иностранных СМИ

HoReCa Рестораны Клиентский сервис Дайджесты РБК
Фастфуд осваивает дистанционную подачу блюд, кафе находят способы рассадить гостей подальше друг от друга, рестораны предлагают клиентам готовить самим. Иностранные СМИ — о том, как выглядит ресторанный бизнес сегодня

Bloomberg: сокращенное меню, корзины на вынос, напитки на дом

Ресторанный бизнес ищет возможности удержаться на плаву в новой реальности после пандемии. Так, в Амстердаме обедающих рассаживают в индивидуальных беседках. А в США рестораны работают на вынос, доставляют готовые наборы для приготовления блюд или переводят бизнес в торговлю алкоголем и продуктами.

И все же в США, по разным оценкам, после карантина может так и не открыться от 25 до 80% заведений общепита. Это окажет влияние на фермерские хозяйства, поставщиков мяса и вина, флористов и текстильных производителей.

Источник: Bloomberg

«Проблемы не исчезнут за день»: как трудности рестораторов бьют по моллам
Ретейл HoReCa Недвижимость Рестораны Торговая недвижимость Статьи Bloomberg
Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg Businessweek

Bloomberg: что рестораны смогут предложить кроме меню

В Гонконге мишленовский ресторан Arcane сервирует столы по-новому. Гостям теперь предлагают белые конверты, чтобы на время обеда положить туда маски, которые нужно носить повсеместно. Но прежде чем пройти к столику, посетители должны заполнить опросник о контактах с вирусом. В зал пускают только гостей с температурой тела не выше 37,5 градуса (считается нормальной по местным стандартам). Все официанты обслуживают только в масках. А столики, которых теперь на 40% меньше, расставлены на расстоянии 1,5 м друг от друга. Желающие посидеть за барной стойкой разделяются высокими перегородками из плексигласа. В каждом углу зала стоят санитайзеры. Но некоторые гости обрабатывают столовые приборы и бокалы своими спреями.

Все это беспокоит рестораторов не меньше, чем финансовые трудности. Новые правила убивают эксклюзивную атмосферу заведений. Без этого ресторанам остается надеяться только на то, что посетители не потеряют вкус к гастрономическим удовольствиям и приятной компании. Энрике Оливера, шеф ресторана Pujol в Мехико, говорит: «Хорошая еда и хорошая беседа всегда будут главными в нашей жизни».

Источник: Bloomberg